четверг, 24 февраля 2011 г.

О ценах на автомобили.


В Гайдпарке (достаточно известная социальная сеть) есть свой Клуб автолюбителей. Там встречаются интересные публикации и обсуждения. Особенно понравилась последняя статья Федора Кислицы (gidepark.ru/user/main/2065341643).Позволю себе сделать не только ссылку на эту статью (вот она — gidepark.ru/community/1/a…7/index/userId/2065341643), но и опубликовать здесь. Итак…

Автомобили дорожают. Цены растут на все, но на машины очень уж оголтело. Они и раньше не стеснялись, но за последние два года просто обнаглели. Представительства, назначающие удивительные ценники, оправдываются — «Нам важна прибыльность бизнеса». Это означает, что они привыкли к высокой доходности, и когда упали объемы, попытались поддержать толщину сливочного масла на бутерброде увеличением цены. В итоге картина мира и справедливости у нас окончательно исказилась. Теперь бюджетными считаются машины до 600 000 рублей. Но ведь это $20 000! Бюджетность — синоним бедности. Машина бедняка за 20 000? Да еще класса В или С, проще говоря, иностранные «Жигули»… Это какого же уровня жизни мы достигли, если бедняцкая машина в России стоит как автомобиль респектабельного клерка в Америке? С каких пор у нас сопоставим уровень жизни, доход, потребительская корзина…


Зато по стоимости машины, на равных привезенной через море из азиатского промышленного эпицентра и к нам и к ним, мы почему-то Америку превзошли. Да, законы государства влияют на ценник. Но попробуй в Америке или Эмиратах продать Kia Cerato (у нас она стоит приблизительно $18600, а в США $13700) за те же деньги, что у нас. Не купят. Не сговариваясь, каждый сам по себе, но провалят продажи. А у нас фирмы не стесняются. Перестали. И назначают такую цену, будто это действительно автомобильный шедевр. Только представьте: 674 000 руб за турецкую машину в стартовой комплектации с единственным мотором 1.8 и механической коробкой, пусть даже она называется Honda Civic (у нас $22466, в Америке $15800). Покупать за эти деньги столь посредственную машину опасно для психики. Хотя прайс-лист желательно запомнить. Когда к нам впервые официально пришел бренд Chevrolet, столько стоил Capris Classic, и в то же самое время Civic был по $15000, а Accord за $18000. Кстати, еще недавно (2001) Peugeot 406 стоил $16800, а это ведь настоящая Франция класса D, а прямо перед кризисом за одну и ту же сумму $21000 продавались два несопоставимых автомобиля замечательная Opel Vectra с потрясающим мотором 1.8 (140 л.с) и бестолковая пустышка Toyota Auris с 1.4.
Сегодня справедливый ценник большая редкость. В Америке, в тех же Эмиратах. Причем он ощутимо привязан к уровню жизни и здравому смыслу, не раздражая людей внезапностью нулей и тем сильней отличаясь от нашей действительности, чем выше класс машины. Honda Pilot у нас стоит $55420, а в Америке $28050, Toyota Camry у нас $29850, а у них $19720, Kia Sportage здесь $26600, а там $18300, BMW Х5 3.5 тут $93400, а у них $46300, Е-класс 3.5 у нас $80960, а там $40 000. Чем выше благосостояние населения, тем доступней автомобили. И наоборот, чем хуже у людей с деньгами, тем дороже товар. Когда «Автофрамос» готовился к выпуску «Логана» вокруг витала цена его румынского аналога, как раз придуманного для бедняков — 5000 Евро. Это 200 000 рублей. Кто-нибудь видел на «Логане» подобный ценник? Один из топ-менеджеров «Автофрамоса» по этому поводу сказал: «А зачем, если есть спрос при более высокой цене?»
Федор Кислица.
===============================
Ещё раз: статья не моя. Но я надеюсь, что вам она тоже понравится.

1 комментарий:

  1. Может для кого 20к евро это нормально для рно логана,лол.

    ОтветитьУдалить